Iq cq tt( EI ,+t !lif/ Cg AV E-O aitr !l^A q) cvl bY - f+{ l.\r/ F ct \/ /r t (c .^r. vrn v<< C)4 4 ta. | t^qv \-,/ Y,4F v;ix xF HFI i-= rl \J 1:"": lo,o:b-(t,jr";#3 ;").rY !lf ()Fl F Kr-l t! it r\t -(\5 c)t F!, (N gxF l^i}X ttsl{ , H-l- GFcn n >)c4 van\) =tr: H hFF. \Ja 6 E{Y o=63 Fa Fz t .o-vF r: o O-' A t-l C) r$ -J l-1 )-t LvA hE FE H if \-/ =^ c)v ts *6)b4 L cn;X 6i iq Hd Aq,6E vXe4f E{o v: c0 d€9tr Fr Aa) krto F FOc{ Fh) o; -\ ;{ ir -w ff )r -Y A ,t\ gY,EI IEA r-lv FI c) 'TA fes --X F c.) h Cg ta. a tA a-\, 'oo:*q .E Frr q)Y ?/. \, \o I C) a\ 4 \o f{ 'n A vFI \o O A' v F o \/. 'a i4 h dA - . 'lF{v C.l cl v O H Fl-.l H () r\ ,c) ,C) 4U |- A FI -- F - bY It E H c) al.; o c.) F 4 : ir F :T{ , , *k c.l F () }f F F v lrt FI z, flR/^r Y \o c) OA HV tr ,-\ @ 3 0,) IH DT F tsl F FI > a C) c.l 9ol P C-l АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чазевская основная общеобразовательная школа» (МБОУ «Чазевская ООШ») Руководитель Пономарева Вера Николаевна Адрес организации 619451, Пермский край, Косинский район, деревня Чазево, ул. Центральная, дом 6 Телефон, факс 89082530704 Адрес электронной почты chaz.schola@mail.ru Учредитель Управление образования администрации Косинского МО ПК Дата создания 1967 Лицензия От 15.05.2019 г. № 6392, серия 59Л01 № 0004350 Свидетельство о государственной аккредитации От 09.04.2015 № 448, серия 59А01 № 0000581, срок действия 09.04.2027 Основным видом деятельности МБОУ «Чазевская ООШ» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; дошкольное образование. Школа расположена в сельской местности. Большинство семей обучающихся проживает в домах типовой застройки: 81 процент − рядом со Школой, 19 процентов – в близлежащих деревнях ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор (исполняющий обязанности) Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: Общее собрание работников развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока (мин.) Количество учебных дней Количество учебных в неделю недель в году 1 1 Ступенчатый режим: 5 33 6 34 2–9 1 35 минут (сентябрь–декабрь); 40 минут (январь–май) 45 Начало учебных в 1-4 классах – 09:00 ч, 5-9 классах – 08:45 ч. Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2021 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования 29 Основная образовательная программа основного общего образования 42 Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 71 обучающийся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования; основная образовательная программа основного общего образования; Об антикоронавирусных мерах МБОУ «Чазевская ООШ» в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций. Так, Школа: закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся; разместила на сайте Школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции Название документа Ссылка на сайт ОО chaz.schola@mail.ru СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 № 02/14750-2021-24 «О подготовке образовательных организаций к новому 2021/22 учебному году» chaz.schola@mail.ru Примечание Постановлением главного санитарного врача от 02.11.2021 № 27 действие антикоронавирусных СП 3.1/2.4.3598-20 продлили до 01.01.2024 Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ92/03 «О направлении рекомендаций» chaz.schola@mail.ru Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД2072/03 «О направлении рекомендаций» chaz.schola@mail.ru Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД1730/03 «О рекомендациях по корректировке образовательных программ» chaz.schola@mail.ru Методические рекомендации Минпросвещения по chaz.schola@mail.ru реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020 Основные образовательные программы chaz.schola@mail.ru Изменения в организационный раздел в части учебного плана и календарного графика. Включен пункт о возможности применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Изменения в разделы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы». Изменения в части корректировки содержания рабочих программ Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации chaz.schola@mail.ru Приказ о переходе на дистанционное обучение в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции chaz.schola@mail.ru Приказ об организации работы МБОУ «Чазевская ООШ» по требованиям СП 3.1/2.4.3598-20 chaz.schola@mail.ru Приказ об организованном начале 2021/22 учебного года chaz.schola@mail.ru Переход на новые ФГОС Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ «Школа № 1» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 94% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МБОУ «Чазевская ООШ» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 96 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, летний лагерь. Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием дистанционных образовательных технологий. Апрель-май 2021 года. Все курсы внеурочной деятельности (кроме физкультурно-оздоровительного направления) реализовывались в дистанционном формате: составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности по каждому курсу, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30 минут; проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в планах внеурочной деятельности. Октябрь-ноябрь 2021 года. В первой четверти 2021/22 учебного года до 25 октября занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате. С 25.09 до 25.12 – в гибридном формате с учетом эпидемиологической обстановки. В очной форме проводились занятия внеурочной деятельности, которые невозможно вынести на дистант: спортивно-оздоровительные программы и курсы некоторых других направлений, которые требуют очного взаимодействия. Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной деятельности НОО и ООО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся. Воспитательная работа Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО следующим направлениям: гражданское воспитание; патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; эстетическое воспитание; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудовое воспитание; экологическое воспитание; формирование ценности научного познания. На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; вариативные – «Ключевые общешкольные дела» Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО и ООО Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: коллективные школьные дела; акции; предметные недели месячники Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней (дистанционно). В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: тематические классные часы (дистанционно); участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (дистанционно); участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно); индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно); индивидуальные беседы с родителями (дистанционно); родительские собрания (дистанционно). На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 7 общеобразовательных класса, 2 из которых классы-комплекты. Классными руководителями 1–9-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы. В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах. В периоды с 27.04.2021 по 10.05.2021 и с 19.10.2021 по 10.11.2021 в условиях дистанционного обучения воспитательная работа Школы осуществлялась в дистанционном формате. Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 6. Статистика показателей за 2020/21 год № п/п 1 2 Параметры статистики 2020/21 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21), в том числе: 71 – начальная школа 29 – основная школа 42 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: – – начальная школа – – основная школа – Не получили аттестата: – – об основном общем образовании – Окончили Школу с аттестатом особого образца: - 3 4 – в основной школе - Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Классы Всего учащихся Из них успевают Окончили год Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а Количеств % о с отметка ми «4» и «5» % % с отметкам и «5» Количество % Количество % Количество % 2 6 6 100 5 83 0 0 0 0 0 0 0 0 3 6 6 100 3 50 0 0 0 0 0 0 0 0 4 9 9 100 2 22 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 20 20 100 10 52 0 0 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» вырос. Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Классы Всего Из них успевают Окончили год Не успевают Переведены учащихся условно Всего Из них н/а Количеств % о с отметка ми «4» и «5» % % с отметкам и «5» Количество % Количество % Количество % 5 5 5 100 2 40 0 11 0 0 0 0 0 0 6 8 8 100 2 25 0 2 0 0 0 0 0 0 7 12 12 100 3 25 0 2 0 0 0 0 0 0 8 9 9 100 4 44 0 1 0 0 0 0 0 0 9 6 6 100 2 33 0 3 0 0 0 0 0 0 Итого 40 40 100 13 33,4 0 4 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился. Результаты ГИА В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы. Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарноэпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Таблица 10. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года 9-е классы Общее количество выпускников 1 Количество обучающихся на семейном образовании 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение 1 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 1 Количество обучающихся, получивших аттестат 1 ГИА в 9-х классах В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МБОУ «Чазевская ООШ» в очном формате. В итоговом собеседовании принял участие 1 обучающихся (100%). В 2021 году девятиклассник сдал ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный Математика Русский язык Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний год балл 2018/2019 100 86 балл 4,2 100 78 4,3 100 93 4,3 Отменены 2019/2020 2020/2021 100 84 4,2 Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся. Таблица 12. Результат контрольной работ в 9 классе Средний Предмет Количество обучающихся Качество Успеваемость балл Информатика и ИКТ 8 75 4,2 100 Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом. Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2018/19 2019/20 Кол-во % Кол-во % Кол- % во 85 100 85 100 88 100 5,9 5 5,9 10 11,4 82 70 82 58 65,9 Критерии Количество выпускников 9-х классов всего Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 5 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» 2020/21 70 и «5» Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 85 100 85 100 88 100 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 0 0 0 0 0 Выводы о результатах ГИА-9 1. Обучающаяся 9 класса показала стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам. 2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам и по контрольным работам по предметам по выбору. Результаты регионального мониторинга Результаты выполнения диагностической работы по оценке УУД на содержание предмета «математика» в 7-х классах 20 марта 2021 года. 1. Успешность выполнения работы в процентах: выше уровня ЭО (40%): общий показатель по Школе (41%), 2. Уровень достижения выше среднего по ЭО (49%) Познавательные УУД (классифицировать (сравнивать), устанавливать, находить, выявлять причинно-следственные связи): выше уровня ЭО (50%): Регулятивные УУД (определять цель, планировать, умение проверки и оценки): выше уровня ЭО (36%): общий показатель по Школе (38%), УУД – работа с текстом (работать со сплошным и несплошным текстом): выше уровня НСО (35%): общий показатель по Школе (37%), С работой справились 8 учащихся, что составило 67 % процентов. Не справились – 4 (33%). Результаты ВПР ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 22 процента обучающихся, по математике – 16 процентов, по биологии – 1,6 процента. Причины несоответствия результатов ВПР и оценок: 1. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; 2. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; Активность и результативность участия в олимпиадах В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах муниципального и школьного уровней. Весна 2021 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году показали стабильно высокий объем участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 75 процентов обучающихся Школы в 2019/20 году до 79 процентов в 2020/21 году. Осень 2021 года, ВсОШ. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным годом. В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного обучения в 2021 году на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам качества дистанционного обучения. Была предложена анкета «Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в школе». Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении c дистанционным периодом в 2020 году. По окончании 2020/21 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период дистанционного обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам организации качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа по обеспечению открытости материалов методического и психолого-педагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых условий для обучения учащихся в случае временного их перевода на обучение с применением дистанционных и электронных форм. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в Школе работают 12 педагога. 8 из которых имеют высшее образование. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 30 процентов педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 17 процентов не видят значимости в применении такого формата заданий, 23 процента педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ «Чазевская ООШ» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 9648 единиц; книгообеспеченность – 100 %; обращаемость – 6543 единиц в год; объем учебного фонда – 3875 единица. Справочные пособия - 981 Фонд библиотеки формируется за счет федерального, краевого, местного бюджетов. Таблица 21. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 3131 2139 2 Педагогическая 138 90 3 Художественная 2000 935 4 Справочная 96 41 5 Языковедение, литературоведение 150 67 6 Естественно-научная 136 35 7 Техническая 30 10 8 Общественно-политическая 85 37 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 538 дисков, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 157. Средний уровень посещаемости библиотеки – 5 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. В течение 2021 года администрация Школы пополнила фонд электронных учебников на 380 новых изданий. Это позволило удовлетворить потребность в таких изданиях во время дистанционного обучения. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 7 учебных кабинета, все оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: компьютерный класс; Мини-стадион для игр на территории Школы, оборудована полоса препятствий: металлические шесты, две лестницы, лабиринт. Предусмотрена площадка для оздоровительных занятий . Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2021 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2020 годом по следующим позициям: материально-техническое оснащение МБОУ «Чазевская ООШ» позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100 процентов, в отличие от ранее – 65 процентов; качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100 процентов кабинетов имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности. При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем административно-управленческой командой МБОУ «Чазевская ООШ» принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года. Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 71 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 29 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 42 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 26 (37%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 5 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 4 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го человек (процент) 0 (0%) Показатели Образовательная деятельность класса Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 25 (35%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 20 (28%) - муниципального уровня 18 (23%) − регионального уровня 2 (0,3%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 15 − с высшим образованием 1 − высшим педагогическим образованием 7 − средним профессиональным образованием 1 − средним профессиональным педагогическим образованием 6 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: − с высшей человек (процент) 4 (27%) 0 (0%) − первой Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: 4 (27%) человек (процент) 17 (33%) − до 5 лет 1( 6 %) − больше 30 лет 5 (33%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 4 (27%) − от 55 лет 7 (14%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 15 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 6 (40%) единиц 0,175 Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 7 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 71 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 3,13 * В 2021 году средний балл ГИА-11 по русскому языку и математике рассчитывается на основании обобщенных результатов по ЕГЭ и ГВЭ. Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся. Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов за первое полугодие 2021/22 учебного года. В 2020-2021 учебном году была продолжена работа по реализации программы «Одарённые дети». Согласно программе особое внимание уделяется личности ребенка, его индивидуальности, раскрытию и развитию его способностей как в урочное, так и во внеурочное время. Детская одаренность уже начинает проявляться с раннего возраста. В ДОУ в начале учебного года систематически проводится работа по выявлению одаренных детей – это наблюдения воспитателя к интересу ребенка к тому или иному виду деятельности (танцы, песни, рисование). Трое воспитанниц детского сада приняли участие в районном смотре-конкурсе детского рисунка «Никто не забыт, ничего не забыто!», Коколева Альяна заняла 2 место, Ташкинова Анфиса -3 место, Рудова Екатерина получила сертификат участия. Так как в школе нет психолога, то учителя сами выявляют одаренных детей с помощью определенной методики, которая проходит в три этапа: I этап протекает в рамках урочных занятий. На этом этапе учителя-предметники стараются заинтересовать своим предметом. На занятиях создаются ситуации познавательного затруднения, при которой школьники поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением и др. Это позволяет организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. II этап – внеурочные формы работы, где появляется возможность у ребенка в полную силу проявить себя, раскрыть свои таланты. III этап – заключительный. На этом этапе проводится работа с узким кругом учащихся, которые проявили творческие способности и заинтересованность в предмете. Формами работы этого этапа является, проектная и исследовательская деятельность, участие в конкурсах, олимпиадах разного уровня. В 2020-2021 учебном году учащиеся показали низкий результат почти по всем предметам во Всероссийских олимпиадах, поэтому на муниципальный тур от МБОУ «Чазевская ООШ» были выдвинуты только 3 человека: Ильиных Елизавета, ученица 7 класса, приняла участие в муниципальном туре олимпиады по русскому языку, заняла 2 место, Салтанова Роксана, ученица 9 класса, - по физкультуре, заняла 1 место в районе, Салтанова Анна, ученица 8 класса, получила сертификат участия. Также 13 обучающиеся участвовали в краевой олимпиаде по «Коми-пермяцкому языку, культуре и истории, который проходил в онлайн режиме, ученица 8 класса Салтанова Анна стала призером. Ежегодно сокращается количество желающих принять участие в таких интеллектуальных играх как «Медвежонок», «ЛИС», «Кенгуру». В 2020-2021 учебном году процент участников составил 23 %, что на 6% меньше, чем в прошлом году. Низкая результативность по всем предметам во Всероссийских олимпиадах и интеллектуальных играх ставит задачу на новый учебный год перед учителями - более глубокую подготовку к участию в олимпиадах муниципального уровня, а так же необходимость возобновления дополнительных занятий по предметам в ОУ и улучшение качества проведения предметных недель. Во внеурочное время , из-за оптимизации, которая коснулась все малокомплектные школы, в том числе и МБОУ «Чазевская ООШ», для работы с одаренными детьми на базе школы работает всего лишь 1 секция «Хотим быть здоровыми» под руководством Петровой М.В. физкультурно - оздоровительной направленности и кружок «Юным умникам и умницам» интеллектуального направления под руководством Рудовой Г.А. Секцию посещают 23 обучающихся, что составляет 35% от общего количества учеников школы. Хорошие результаты школьники показывают на таких мероприятиях как Легкоатлетический кросс и Лыжные гонки, «Президентские состязания», «Старты надежд» во всех возрастных группах 1-3 места занимают обучающиеся из нашей школы ( см. таблицу с индивидуальными результатами). Наиболее востребованными и современными сегодня являются проектная и исследовательская деятельности. С целью повышения интереса учащихся к творческой и познавательной деятельности в 2020-2021 учебном году был проведен школьный конкурс проектных и исследовательских работ учащихся 2- 9 классов. На конкурс было представлено 5 работ. 1 работа «Моя малая Родина» (Кучев Кирилл, ученик 8 класса) была выставлена на муниципальный этап конкурса проектных работ, и занял 3 место. По русскому языку большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий. Четверо обучающиеся участвовали во «Всероссийском конкурсе школьных сочинений, двое заняли призовые места, Ильиных Елизавета в номинации «Семейная реликвия» и Салтанова Татьяна в номинации «Традиция моей семьи». По литературе подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения: обучающийся 7 класса, Мордвин Константин , стал победителем районного этапа во Всероссийском конкурсе «Живая классика» 2021 год.. Обучающиеся 2 класса заняли 3 место в районном конкурсе «Знатоки природы», а ученица 6 класса, приняла участие в конкурсе социальных проектов «Чистая вода», и тоже заняла 3 место. В целом, на основании достигнутых результатов можно сделать вывод о том, что работа с одаренными детьми в МБОУ «Чазевская ООШ» ведется целенаправленно, систематично, но не достаточно эффективно. Рациональный подход к обучению, система внеклассной, спортивной и воспитательной работы дают возможность индивидуального и всестороннего развития личности, но не раскрывают весь потенциал творческих способностей обучающихся, нет кружков художественно-эстетической направленности, проектноисследовательская деятельность на низком уровне. Недостатками в результатах и работе с одаренными детьми является нестабильность результатов олимпиад высокого уровня, низкая степень участия школьников в дистанционных, заочных формах соревнований, недостаточное разнообразие форм работы с ними. Наиболее массовыми и результативными являются спортивные мероприятия районного уровня, в виду наличия спортивной секции. 1 Анфалов 30.12. Александр 2011 Александрович Кучева Елизавета Евгеньевна 2 «Знатоки природы» 8 «Конкурс Муниципальный исследовательских работ муниципальный 27.01.2021 3 место Удникова А.И. учитель начальных классов Апрель 2021 Мартынова В.Е. учитель комипермяцкого языка и 23.10.2 012 Рудова Дарья Сергеевна 03.09.2 012 2 Кучев Кирилл 15.12.2 Иванович 005 3 место литературы 3 Кучев Кирилл 15.12.2 Иванович 005 8 Конкурс «История муниципальный Косинского района в лицах в номинации «И память возвращает нас к истокам» 17.05.2021 призер Мартынова В.Е. учитель комипермяцкого языка и литературы 4 Ильиных Елизавета Анатольевна 7 Конкурс «История Муниципальный Косинского района в лицах в номинации «Литературное творчество» 17.05.2021 призер Салтанова Е.К. учитель русского языка и литературы 04.05.2 007 Художественно-эстетическое направление 5. Мордвин Константин Алексеевич 23.01.2007 7 Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» 2021 год 15.03.2021 победитель Салтанова Е.К. учитель русского языка и литературы 6. Ташкинова Анфиса Юрьевна 09.10.2014 д\с Конкурс детского муниципальный рисунка «Никто не забыт,ничего не забыто» 15.04.2021 3 место Батуева воспитатель Л.Н., 7 Коколева Альяна 04.01.2014 д\с Конкурс детского муниципальный рисунка «Никто не забыт,ничего не 15.04.2021 2 место Батуева воспитатель Л.Н., муниципальный Васильевна забыто» Спортивное направление 1 2 3 4 5 6 7 Салтанова Анна 09.03.2006 8 Григорьевна «Лыжные гонки» Петрова Алена Александровна «Лыжные гонки» 31.08. 2008 6 муниципальный 22.03. 1 место Петрова М.В., учитель физкультуры 2 место Петрова М.В., учитель физкультуры 3 место Петрова М.В., учитель физкультуры 1 место Петрова М.В., учитель физкультуры 2 место Петрова М.В., учитель физкультуры 3 место Петрова М.В., учитель физкультуры 2021 муниципальный 22.03. 2021 Нилогов Степан 23.06.2007 7 Евгеньевич «Лыжные гонки» Кучев Андрей Иванович 16.11. 2010 «Лыжные гонки» Кучев Сергей Иванович 16.11.2010 4 Салтанова Ульяна Васильевна 05.10.2007 7 4 муниципальный 22.03. 2021 муниципальный 22.03. 2021 «Лыжные гонки» муниципальный 22.03. 2021 Кучев Сергей 16.11.2010 4, Иванович, «Лыжные гонки» муниципальный 22.03. 2021 «Легкоатлетическая муниципальный 01.05.2021 3 место Петрова учитель М.В., 8 Кучев Андрей 16.11.2010 4 Иванович, 19.12.2011 3 Батуев Тимофей Валерьевич эстафета» Петрова Варвара Александровна, «Легкоатлетическая муниципальный эстафета» 01.05.2021 3 место Петрова М.В., учитель физкультуры «Легкоатлетическая муниципальный эстафета» 01.05.2021 2 место Петрова М.В., учитель физкультуры «Президентские состязания» 14.05.2021 3 место Петрова учитель Салтанова Елизавета Васильевна, 03.02.2013 1 физкультуры 17.10.2011 3 Пономарева 03.03.2011 4 Дарья Константиновна 9 Салтанова Ульяна Васильевна, 05.10.2007 7 Петрова Алена 31.08.2008 6 Александровна, Салтанова Роксана Юрьевна 10 Салтанова Ульяна 12.11.2004 9 05.10.2007 7 муниципальный М.В., Васильевна, физкультуры 11 Петрова Алена 31.08.2008 6 Александровна «Президентские состязания» муниципальный 14.05.2021 3 место Петрова М.В., учитель физкультуры Общественное направление 1. Ильиных Вероника Ивановна 30.01.20 08 6 «Чистая вода» региональный 6.03. 3 место 2021 Салтанова Е.К. учитель русского языка и литературы Участие в конкурсах «Большая перемена», в открытых онлайн-уроках «ПроеКТОриЯ», «Билет в будущее» по национальному проекту «Образование» ФИО Число, месяц, год класс Название конкурса, онлайн-урока Дата участия рождени я 1. Салтанова Юрьевна Роксана 12.11.20 04 9 «Большая перемена» Апрель-май 2. Калашников Егорович Максим 09.10.20 06 8 «Большая перемена» Апрель-май Апрель-май Руководитель 3 Кучев Игорь Иванович 15.09.20 06 8 «Большая перемена» Апрель-май 4 Кучев Кирилл Иванович 15.12.20 05 8 «Большая перемена» Апрель-май 5 Пономарева Олеговна Карина 15.08.20 06 8 «Большая перемена» Апрель-май 6 Батуев Александрович Артем 07.09.20 06 8 «Большая перемена» Апрель-май 7 Салтанова Васильевна Ульяна 05.10.20 07 7 «Большая перемена» Апрель-май 8 Мордвин Константин 23.01.20 Алексеевич 07 7 «Большая перемена» Апрель-май 9 Ильиных Анатольевна Елизавета 04.05.20 07 7 «Большая перемена» Апрель-май 1 0 Минин Александрович Антон 03.10.20 07 7 «Большая перемена» Апрель-май 1 1 Пономарев Тимофей 22.01.20 Константинович 08 6 «Большая перемена» Апрель-май 1 2 Кучев Артем Иванович 04.11.20 08 6 «Большая перемена» Апрель-май 1 3 Батуева Алексеевна Ирина 24.06.20 08 6 «Большая перемена» Апрель-май 1 4 Шилак Наталья Игоревна 24.09.20 08 6 «Большая перемена» Апрель-май 1 5 Кучева Максимовна Марина 24.02.20 10 5 «Большая перемена» Апрель-май 1 6 Пономарев Харитон 01.10.20 Константинович 09 5 «Большая перемена» Апрель-май Востребованность выпускников. Ежегодно все выпускники 9-го класса определяются с выбором дальнейшего образования: Год выпуска Количество выпускников Перешли в 10-ый класс Поступили в СУЗ 2019г. 4 1 3 2020г. 5 1 4 2021 г. 1 0 1